?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
traveler1
nerdroid

Почему США - рай для самоделкина или как я менял ремень ГРМ

Я уже писал о том как я купил себе ацкий пепелац - Honda Accord 2001. Не прошло и полугода, как я наткнулся в руководстве пользователя на пометку о том что на 105 тысячах миль нужно менять ремень грм и водяную помпу. Стало ясно, почему машину слили именно на 103 тысячах, учитывая что состояние было вполне себе :)

Поузнавал в местных мастерских на предмет цены вопроса. Оказалось, что-то в районе 400 за детали и 450-600 за работу.
Тут у меня засвербило во всем известном месте и я начал штудировать форумы на тему "DIY" (do it yourself -сделай сам), как тут говорят. Ибо и чешется: не хочется рваный ремень с загнутыми клапанами и возможно попадалово на 2500, и колется: жаба душит платить 1000. Я прикинул, что если я буду делать все сам и даже если кроме ремня, помпы и натяжителя, я еще поменяю ролики, остальные ремни и сальники на валах, я все равно уложусь в 400. Оригинальные детали тут можно найти иногда даже в 2 раза дешевле чем за них просят в автомастерских, хотя ждать их придется где-то неделю.

Вот так я решил развлечься:
ctYsKj-JoxA

Таки на эту работу на ютубе роликов не оказалось, но потом я нашел подробное видео за 17 баксов. По тому, что писали на форумах - процедура вполне себе несложная, хотя и трудоемкая. Самое сложное оказалось в том чтобы открутить болт шкива коленчатого вала.

Купил видео, посмотрел, понял что нет ничего невозможного и инструменты все обычные. Нужен был только фиксатор шкива коленвала. Чувак на видео вещал о том, что "если вы не сможете открутить болт, оставьте это дело".
Также он предлагал чудесный метод фиксации коленвала посредством выкручивания свечки и набивания в цилиндр резинового шланга с последующим упиранием поршня в этот шланг - "нуегонайух совать всякое говно в цилиндр", подумал я. Мои ощущения очень четко передал кем-то оставленный к этому видео комментарий, из которого я также открыл для себя чудесное слово "redneckness". Как сказал чувак - "I was amazed with the redneckness of this method" - "я был поражен "деревенщенностью" этого метода" :)

Заказал все детали и тут началось самое интересное.
Оказалось, что все специальные инструменты, которые мне нужны, есть напрокат в магазинах автозапчастей. :)
Я уже пользовался раньше специальными инструментами и приборами, когда занимался своим Корветом. Все основные сети автозапчастей здесь этим занимаются. Это AutoZone, O'Reilly, Advance Auto Parts.
Тогда меня повергло в шок, что инструментами можно пользоваться бесплатно. У меня до сих пор это не укладывается в голове. По сути можно придти в магазин, взять инструмент и оставить залог с кредитки, равный стоимости инструмента. Дальше инструментом можно пользоваться сколь угодно долго, никакого ограничения по времени нет. Магазину пофиг вернешь ты инструмент или нет, ибо если ты его не вернешь, то ты его просто купил. Потом просто приносишь инструмент назад и получаешь возврат денег на кредитку. Инструмент даже никто особо не проверяет.
Ассортимент довольно офигенский, начиная от больших накидных головок и динамометрического ключа и заканчивая всякими съемниками, держатялями, усадниками для поршней, приборами для проверки топливной системы, метчиками и т д и т п. Вот например список того что дают в O'reilly: http://www.oreillyauto.com/site/c/RentalTools.oap?icid=stkToolRentalV2.
А также оказалось, что O'Reilly дает напрокат хондовский фиксатор шкива. А AutoZone дает напрокат длиннющую рукоятку под него.
Единственное, что мне пришлось купить - это 2 больших удлинителя для трещотки. Но и их я потом тоже вернул, просто сказав, что мне они не нужны ( с возвратами тут тоже все гораздо проще).
Домкрат, стойки и поддон попросил у друзей.
Деревянные бруски мне отдали бесплатно в Home Depot из "колбасных обрезков".

Параллельно решил снимать видео процесса, чтобы донести бесплатную версию в массы.
Развлекуха с болтом была та еще. Сначала сломал накидную головку, потом пришлось поехать в Home Depot и купить 2м трубу, чтобы удлинить рычаг. С нормальным рычагом болт наконец-то поддался. Недолго думая, трубу я тоже вернул взад, сказав, что не подошла длина (хотя тут вобще никаких вопросов не задают. Хотите вернуть? Пожалуйста.)
За пол дня разобрал все что нужно. Помпу и ремень я заказывал на Amazon. На новой помпе оказались загнутыми лопасти - я их выгнул обратно. А на новом ремне нашелся небольшой разрыв. Пришлось ждать еще неделю пока придет новый ремень. За старый мне сделали возврат. Амазон расщедрился и вернул мне деньги еще и за помпу, но я решил продавца не наказывать (хотя и стоило) и деньги вернул.

Вторым заходом тоже ушло часов 7. Радости не было предела, когда двигатель завелся без проблем :)
Ну и собственно видос №1


Видос №2

Tags:


  • 1
(Deleted comment)
Там нифига не видно на этом видео :))
Да, я уже думаю :))
Тут кстати готовый бизнес - сервис с 2-3 воротами, подъемниками, оборудованием и комнатой для посетителей стоит в районе 350 :)

после обгонки уже ничо не страшно :))) с арендой инструмента клевая тема. прям завидую...

о позор мне! я не снимал обгонку :(

ну все равно лего же :))))))

Угу та же херня, только размером покрупнее )

Молоток! Узнал много нового, может пригодится - по аренде инструмента, и что в Home Depot много чего интересного можно найти. Английский вообще норм у тебя.

Спасибо, Андрюх!
Да, тут в плане инструментов удобно все сделано.
Но вот, кстати, я заметил что в том же Home Depot какие-то мелочи дороже стоят чем в Москве.
Ну там кусок провода, или стяжки или там набор из 10 болтиков. Это может легко стоить 10 баксов. Такие мелочи у нас в 2-3 раза дешевле.
Да или вот кусок трубы я покупал - 18 баксов , непонятно за что :)

Хм, я пока ничего такого не покупал там - стяжки только, но их с Амазона заказывал :) Какую-то мелочь брал во Фред Мейере, вроде сопоставимые цены были, но то была какая-то изолента и гвозди.

  • 1